
По данным «Автостата», за период с января по октябрь 2025 года в Россию было ввезено 290 тысяч новых легковых автомобилей. Таким образом, падение импорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 64%, сообщает «Комсомольская правда». Рынок в последние месяцы переживает сдвиг, который стал следствием сразу нескольких взаимосвязанных процессов, отмечает вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров, управляющий партнёр ЮК «Лекс Альянс» Артур Леер.
Первым драйвером стало повышение ставок утильсбора с 1 декабря: участники рынка заранее переориентировались на автомобили с пробегом, для которых размер платы ниже. Это привело к резкому росту поставок подержанных машин, включая активный поток из Южной Кореи, и временно изменило структуру импорта в пользу вторичного сегмента. На динамику повлияли и ожидания потребителей, продолжает эксперт. В течение года западные бренды неоднократно заявляли о намерениях вернуться на российский рынок, что сформировало паузу в спросе на новые импортируемые автомобили. Отсутствие реальных шагов со стороны крупных компаний привело к тому, что часть покупателей заняла выжидательную позицию. Вероятно, уже в 2026 году рынок избавится от этих ожиданий и станет более предсказуемым. Отдельное значение имеет затаренность рынка, которая достигла значительного уровня, особенно по китайским автомобилям. Большие объемы поставок требуют времени для реализации уже ввезенной техники, что естественным образом снижает темпы нового импорта. Это совпало с активизацией вторичного рынка, который перетянул спрос за счет более доступной стоимости и широкого предложения, подчеркивает специалист.«Дополнительно заметно усилились позиции отечественных производителей, а также началась подготовка таксопарков к изменениям в федеральном законодательстве, что тоже перераспределило спрос внутри отрасли.
Все эти факторы вместе привели к временной остановке импульса импорта новых автомобилей», — резюмирует Артур Леер.
Свежие комментарии